Первые украинцы на Чаранг Ла!

Chrang_La

На перевале Чаранг

Наше Содружество Востоколюбов (состоящее на данный момент из меня и Андрея Захарова) осуществляет разные интересные проекты, связанные с путешествиями по Азии. В частности, мы первыми в нашей стране начали проходить и проводить гималайские трекинги в Индии.

Charang_La

Наш лагерь на одной из точек маршрута

В прошлом году мы в компании отважных девушек сделали трек Бхаба-Пин в Индийских Гималаях. В этом году нам нужен был новый трек. Требования к маршруту у нас простые: 1) Мы должны быть первыми, как минимум, из Украины, кто пойдет по этому маршруту; 2) Места должны быть очень красивые; 3) Нагрузка должна быть не чрезмерной, но ощутимой, чтобы присутствовало преодоление.

Charang_La22

Рядом с перевалом

Под все эти требования прекрасно подходил маршрут Тханги (долина Киннаур)-Чаранг Ла-Читкул (долина Сангла). 4 июля мы с группой отважных первопроходцев стартовали из Дели.

Nako111

В окрестностях Нако

Несколько акклиматизационных дней провели в Кальпе (2800 – 3000 м) и Нако (3600 м). В Кальпе сделали необходимые разрешения и решили организационные вопросы по найму сопровождающей команды.

Porters

Наши носильщики

9 июля вышли на маршрут из селения Тханги. Точнее, мы погуляли по этому селению, зашли в храмы и монастырь и на своем минибасе добрались до стоянки Чуртинг Нала (высота 3400 – 3500), где и заночевали.

Churting_Nala

Чуртинг Нала

Это место запомнилось дотошностью индийских пограничников (граница с Китаем совсем рядом) и попыткой сыграть с ними в крикет. Впервые в жизни держал в руках крикетную биту и даже попал ей по брошенному в меня мячику (правда, на одно попадание было три промаха).

Rangrik_Monastry11

Монастырь Рангрик

На следующий день стартовали рано и где-то за час совсем легкой дороги дошли до деревни Чоранг. Заглянули в находящийся в полутора километрах от деревни монастырь Рангрик, построенный в начале 11-го века. Очень достойное место. По стилистике очень напоминает монастырь Табо в долине Спити. Такого же рода древние настенные скульптуры из стукка (смесь алебастра и глины) и такие же прекрасные фрески кашмирских мастеров. И настоящее произведение искусства – дверной проем в главный зал. Увы, нас просили не фотографировать всё это богатство и мы выполнили эту просьбу.

Flowers-Himalaya

Гималайские цветы

В настоящее время монастырь этот – женский. Нас привечала пожилая маленькая монашка. Одного из нас (А.С.) она даже допустила в комнату Падмасамбхавы.

Flowers-Himalaya22

Гималаи. Цветы

Лагерь мы разбили в красивом месте над деревней (высота 3600 м). Времени свободного было много в этот день и часть группы вышла на прогулку. Поднялись метров на 300 вверх и вдоволь налюбовались красОтами.

Trecking

В пути

Настоящий трекинг начался на следующий день. Скажу прямо – тяжело было всем. Дорога была очень красивая, но, в то же время, очень тяжелая и опасная. Затяжные подъемы сменялись головокружительными спусками. В некоторых местах приходилось совсем туго – перебирались по сыпухе над обрывами.

Treckingйцй

Долина внизу

Очередным испытанием стал затяжной подъем в месте, где немного ранее сошел сель и уничтожил тропу. Образовавшийся разлом пришлось обходить, буквально, заползая вверх метров на сто. А происходило это уже на высоте 4000 м, что никак не способствовало легкости хода 🙂

Trecking

В пути

Но это было еще не всё. Когда до стоянки оставалось уже не так уж и много, прямо перед нами сошел сель. Хорошо, что небольшой. Но слово “сошёл” не совсем точное. Он, скорее, “шёл” и не хотел останавливаться. Выбрав подходящее место, мы с трудом перебрались через мутные потоки воды.

Trecking233

Где-то на маршруте

Еще одной преградой между нами и нашей стоянкой была река. Переходили вброд. Сказать, что вода была холодная – ничего не сказать. Да, и скакать босиком по камням в бурной реке еще то развлечение. Но перебрались таки. И заночевали на высоте 4200 м.

Lalanti_Camp

Стоянка Лаланти

На следующий день мы двинулись к базовому лагерю Чаранг. В очередной раз перешли реку, увидели парочку сходов снежных лавин на склонах соседних гор и попали под дождь. Пытались переждать дождь под камнями, но он и не думал прекращаться. Пришлось карабкаться вверх под сильным дождем.

Rain-Himalaya1

Под дождем

Сам переход был не столь утомительным, как в предыдущий день, но дождь его, конечно, усложнил. Палатки в базовом лагере (высота 4700 – 4800 м) ставили под ветром и дождем. Вокруг было очень красиво и только мириады падающих с неба капель не давали нам насладиться этой красотой сполна.

Tent_Himalaya1

Наша палатка в базовом лагере

Ночь была тревожной. На высоте и так спится не очень хорошо, а тут еще мысли о погоде на завтра, мокрые вещи и шумные разговоры непальских носильщиков в соседней палатке.

Tracking1

На перевал!

К утру погода наладилась. Позавтракав, мы вышли на завершающий день трека. Перешли в очередной раз реку, прошли несколько ледников (в одном месте я провалился и разбил немного колено об камень) и, в конце концов, подошли к точке, откуда начинался штурм Чоранг Ла. Если на многие другие перевалы “заходишь”, то этот именно “штурмуешь”.

Tracking44

Соседний ледник

Поначалу нам даже не верилось, что предлагаемый нам проводником маршрут подъема осуществим. Некоторые участки пути были чуть ли не вертикальными, к тому же, проходили они по “сыпухе”. Но самый опасный участок метрах в двухстах от вершины был покрыт льдом и это практически при вертикалке. Пришлось постараться не скатиться с горы.

Tracking55

На подходе к перевалу

А еще высота. На пяти тысячах всё усложняется многократно. “И сердце к вершине бежит из груди” по той простой причине, что пульс в сто крат превышает скорость перестановки ног. Пять шагов – отдых, пять шагов – отдых. пять ползков 🙂 – отдых. Лучше не садиться. встать не так-то и просто. Отдышался – вперёд!

Tracking666

Вершина!

И вот вершина (5290 м). Каждого нового поднимающегося встречаем криком “Гип-гип-ура”! Мы сделали это. Мы – первые украинцы на перевале Чаранг.

Tracking777

На вершине!

Пьем чай из термоса Миши (за это ему отдельное спасибо 🙂 ), фотографируем себя и горы, отдыхаем и… снова в путь.

Charang_Pass

Перевал Чаранг

Спуск оказался очень утомительным. Мы спустились с 5300 на высоту 3600 метра. Это очень много. И очень долго. Бесконечные тропы, мириады камней, а тут еще и дождь и туманы. Но мысль о том, что мы были на вершине, добавляла сил. В деревню Читкул – конечную точку нашего маршрута – мы пришли смертельно уставшие, но вдохновленные. Трек пройден! Мы молодцы!

Himalaya_Team

Наша команда!

Спасибо нашей команде: Андрей (2), Сергей, Яна, Тала, Артем, Миша, Саша! Я рад, что прошел этот маршрут с вами!

Фото: Андрей Захаров, Сергей Лазарев и я.

Сергей Мазуркевич

Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!

20.07.2017

Facebook Comments
Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.