Что говорят Веды о мужчинах, отказывающих женщинам в близости

Veda

Четыре веды.

Итак, что говорят Веды о мужчинах, пренебрегших женской страстью? Тут сразу же нужно понимать одно – сами Веды об это не говорят ничего. Как и практически и обо всем остальном, что выдается за “ведические знания” разными кришнаитами-торсуновыми и прочими “знатоками Вед”. Другое дело, что можно говорить (и то условно) о разного рода предписаниях, основанных на околоведических источниках.

А они примерно две тысячи лет назад были такие: пренебрегать дарами бога любви Камы и его супруги Рати – не только предосудительно, но и чревато наказанием. Если уж совсем по-простому – мужчина не имеет права отказать возжелавшей его женщине в близости. Относится ли это ко всем мужчинам, или только к кшатриям, как кое-где указано? Могу сказать, что как минимум, к брахманам это относится тоже, о чем говорит пример бога Брахмы.

Vishnu_Mohini

Мохини соблазняет мудрецов

История эта рассказана в “Брахмавайватра-пуране”. Поскольку перевода ее на русский язык я не обнаружил, воспользуемся пересказом Еремея Парнова: “Вечно молодая Мохини, у которой, “были широкие бедра, крепкие ягодицы, высокая грудь и лицо прекрасное, как луна в осеннее полнолуние”, воспылала любовью к верховному, но не смогла добиться взаимности. Не помогла даже помощь вездесущего Камы – владыки любовных влечений. Поддавшись на мгновение его чарам, Брахма опомнился и оттолкнул от себя изнывавшую в страстном томлении нимфу. И тогда разъяренная Мохини прокляла его: “Отныне всякий, кто примет от тебя амулет, мантру или гимн, будет на каждом шагу сталкиваться с препятствием и над ним станут смеяться. Оттого тебя не будут почитать так, как ежегодно почитают всех богов”.

Брахма в смятении бросился к Вишну за советом и получил следующую отповедь: “Хоть ты знаешь веду, ты совершил преступление, которое не совершит даже убийца. Женщина есть пальцы природы и драгоценные камни мира. Мир Брахмы – мир радостей. Зачем ты укротил свои страсти? Если женщина неожиданно воспылает любовью к мужчине и придет к нему, мечтая о соединении с ним, мужчина, пусть он и не испытывает к ней страсти, не должен отвергать ее. Если же он отвергнет ее, то в этом мире навлечет на себя различные несчастья, а в том мире попадет в ад. Мужчину не осквернит связь с женщиной, добровольно ищущей его общества, даже если она куртизанка или замужем”.

О других причинах менее почтительного отношения к Брахме в сравнении с другими богами Тримурти читайте здесь.

Mohini

Мохини, асуры, амрита

Такая вот занимательная история. Добавлю, что Мохини встречается и в других легендах. В самой известной – “О пахтании Океана” – Вишну, превращается в апсару Мохини, чтобы отвлечь асуров своей красотой и помочь богам, скажем прямо, обмануть своих соратников по пахтанию Океана. По другой, совсем уж эротической легенде, Вишну превратился в Мохини и забавлялся с возжелавшим ее Шивой. Последний пытался настичь красавицу, но был в такой степени возбуждения, что ронял по ходу погони семя – в этих местах в Индии возникли крупные шиваитские центры.

Shiva_and_Mohini

Шива в погоне за Мохини

Полон эротики (очень красивой и поэтичной) и другой поучительный рассказ о мужчине, отвергшем женщину – эпизод из Книги лесной Махабхараты, когда Арджуна отказывает в близости апсаре Урваши (ее имя переводится как “вожделение”). Не удержусь, чтобы не процитировать кусочек:

“При восходе месяца выйдя, когда он ночи в уста
погружался,
Направилась широкобёдрая к чертогу сына Притхи.
В мягкие, длинные волосы вплетя много белых лилий.
Блистающая, игривая тогда шла (апсара).
Вожделенье (будили) изгибы бровей и медвяные речи
прекрасной;
Лунно-ликая, как месяц призывная приближалась;
Блистали нагрудники (самоцветами), соски накрашены
были
И при движенья колыхались прекрасные перси,
умащенные благовонным сандалом.
Трепещущий стан на каждом шагу изгибался,
Опоясанный трижды цветочной гирляндой, влекущий;
Ягодицы полно-округлые отлого спускались, как горные
склоны
К обители вожделенья, закрытой чудесным покровом.
Даже великих риши она поражала в сердце,
Манили пышные формы под тончайшей одеждой.
Изогнутые, как спина черепахи лодыжки, покрытые
бубенцами,
Опирались на стопы с удлинёнными пальцами и узкой,
окрашенной в тёмно-красный цвет подошвой.
Слегка опьянев, подвеселясь хмельным напитком,
Она была миловидна, (на ходу) играя беспечно.
Игривую, её сопровождали сиддхи, чараны, гандхарвы.
Даже в богатом дивными (чудесами) небе, она особенно
привлекала вниманье.
(Её) серебристое тело окутано было тончайшим,
туманным покровом,
Так тонкий серп месяца в небе облачка закрывают;

И что Арджуна? Арджуна руководствуется своими принципами и правилами. Он отказывает Урваши, поскольку считает, что она одна из его прародительниц и он почитает ее как мать. Тем не менее, от проклятия Урваши данная “отмазка” Арджуну не защитила:

За то плясуном ты будешь, сын Притхи, будешь лишён
уважения женщин,
«Не-мужчиной» тебя назовут, будешь жить ты как евнух!

Надо сказать, что установка на недопустимости отказа женщине продержалась в индийском обществе довольно долго, как минимум, до мусульманского нашествия. Так, в индийском Декамероне – “Шукасаптати” (70 рассказов попугая) сказано: «Когда прекраснобедрая, томимая любовью, сама пришла к мужчине, то он пойдет в ад, убитый ее вздохами, если не насладится ею».

Сборник рассказов “Шукасаптати” окончательно оформился примерно к 12-му веку – то есть мы видим в нем срез установок относительно отношений мужчины и женщины от древних времен до средневековья.

Возможно, подобные “ведические” установки где-то действуют в Индии и сейчас. Но тут ключевое слово “где-то”, ибо два культурных надлома, пережитых страной (мусульманское завоевание и британский колониализм) привели к тому, что в социально-культурном пространстве современный индиец не тождественен древнему индийцу.

P.S. А почему все-таки древние мудрецы так стояли на защите сексуальных прав женщины? 🙂 Предположу, что они понимали: женщины выбирают лучших (самых сильных, самых умных, самых здоровых) носителей генетической информации. А для народа в целом – это вполне себе благое дело, когда гены, пардон, лучших производителей, широко распространяются.

Сергей Мазуркевич

Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!

11.11.2015

Facebook Comments
Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий