Какая женщина предпочтительнее для тантрических обрядов? Чужая или своя?

В предыдущих публикациях о тантре, я отмечал, что понятие это многогранное и его нельзя отождествлять с сексуальными практиками. Последние являются одним из средств достижения единения двух начал (с целью трансцендентного прорыва) далеко не во всех тантрических школах. Но сегодня, в рамках цикла «Занимательное путешествие по древним сексуальным руководствам» мы поговорим именно о тех тантрических школах, для которых это характерно. Это направление в тантризме именует Вамачара. Слово это переводится, как “обряд левой руки”. В то же время у слова “вама” есть и другия значения – “женщина”, “половое влечение”. И можно согласиться с индийским философом Чаттопадхья, отмечавшим, что “вамачара – совокупность обрядов, связанных с женщинами и отношениями между полами”.

Во многих тантрических текстах этих школ рекомендуется привлекать для участия в майтхуне (ритуальном любовном слиянии) паракия-шакти (свободную женщину или чужую жену). Попробуем разобраться, почему чужая женщина считалась предпочтительней своей?

На первый взгляд может показаться, что речь идет о столь любимом в тантре преодолении запретов, выводящем адепта за грань обыденного. Но, нет. Это в христианстве осуждались внебрачные контакты мужчин, в индуизме этого нет, достаточно почитать Камасутру, чтобы узнать, что в этом не было ничего предосудительного. Знатоки индийской истории могут меня поправить и сказать, что ортодоксальный индуизм был против секса вне семьи. Но реальная жизнь всегда была не совсем такой, как это предписывалось в священных текстах. И все та же Камасутра (а также другие тексты) тому свидетельство. Всё это я веду к тому, что секс с чужой женщиной, в большинстве случаев, не был чем-то из ряда вон выходящим.

А объяснение того, почему для майтхуны предпочтительнее была чужая женщина совсем даже не эзотерическое, а вполне себе прагматическое.

Приведу несколько цитат из различных тантр (перевод Арджуны Тарадасы).
«Бесполезны йога и пуджа, бесполезны медитации и дхараны, тщетно все подвижничество, о Бог, если они лишены любви»!
Любовь ‑ единственная, дарующая освобождение, нет иного спасения. Любовь к Прекрасной (т. е. Шакти) уничтожает всевозможные грехи.
Шри Тарабхактирахасъя-тантра

«Это Знание следует передавать тем, кто наделен Любовью и преданностью». Шатсахасра‑самхита

«О Богиня, для того, чтобы садхаки могли совершать все, что описано в этой «Йони‑ тантре», необходима Любовь!» Йони‑ тантра

Итак, что мы видим? Для того, чтобы тантрические техники были эффективны очень важно наличие любовного чувства между партнерами. Но почему же тогда чужая женщина? Странно? Совсем даже не странно.

И в наше время большинство браков в Индии заключаются по договору между родителями. Что уж говорить о тех временах, когда создавались тантры?

Читайте также: Храмы Любви в Древней Индии

Конечно, в некоторых из таких браков могла возникнуть и возникала взаимная любовь. Но вряд ли будет преувеличением заметить, что в большинстве случаев это не происходило. А потому своя жена чаще всего и не была идеальным партнером для майтхуны.

Что получается? А то, что не стоит воспринимать указания по поводу чужой женщины как «правильного партнера» буквально. В источниках оно было обусловлено индийскими реалиями времени создания тантрических текстов.

Принципиально другое — наличие или отсутствие любви.

Если между партнерами есть любовь, то совершенно не имеет значения — своя это жена или чужая женщина. И здесь уместно привести слова Шри Тарабхактирахасъя-тантры: «Любовь – лучшая садхака, через любовь [обретается] милость Богини, наслаждение и освобождение. Поэтому предайся любви!»

Следующая публикация цикла: Можно ли использовать тантры как сексуальное руководство?

Сергей Мазуркевич

Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!

11.08.2015

Facebook Comments
Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий