Обезьяны и туристы. Семь жутких :) историй.

Monkey

Обезьяны кажутся такими забавными.

Как я уже отмечал на Сайте Востоколюба в своей статье «Войско Хануманово», во время странствий по Азии быстро перестаешь считать, что обезьяны — милые забавные зверьки и понимаешь, что это умные, хитрые и и злые животные, от которых лучше держаться подальше.

Несколько приведенных здесь реальных историй тому подтверждение.

1. В самую первую нашу с друзьями поездку в Индию происходило много чудесных событий (некоторые из них нашли отражение в моих рассказах об азиатских приключениях). Было также много и не очень чудесного, но полезного, например, первая стычка с обезьянами.

Himachal

Главный обезьян штата Химачал Прадеш.

На третий день нашего путешествия мы были в священном городе Харидваре в одном из храмов на горе. На наших глазах у одного из индийцев ловкий обезьян выхватил из рук кулек с орешками и с довольной ухмылкой скрылся в ближайших кустах. Нас это позабавило. Но когда обезьяны взялись за нас, то это уже не казалось забавным. А началось всё с того, что один из нас протянул малюсенькому обезьяненку печеньице. Тут сразу же подскочил здоровенный самец толкнул нашего друга в грудь и попытался вырвать у него весь пакет с печеньем. Он покусился на святое! На печеньки! Мы дружно кинулись на защиту сакрального продукта. Общими усилиями печеньки отстояли. Но, как в популярном анекдоте, осадочек-то остался…

2. Эта история произошла в одном из самых великолепных мест в Индии — в Эллоре.

Monkey

Обезьяны на машинах. Эллора.

Мы уже осмотрели пещерные храмы и возвращались к машинам. По пути мой друг Женя купил виноград. Что не прошло незамеченным для некоторых из сотен лангуров, обитающих в тех местах. Дети Ханумановы всячески старались показать, что тоже хотят винограда, но Женя был неумолим. Садистски выверенными движениями, он доставал из кулька крупные виноградины и закидывал себе в рот. Обезьяны давились слюной. Одна из них уселась прямо напротив Жени и строго посмотрела ему в глаза. Женя смутился и спрятал кулек с виноградом за спину. Обезьяна пыталась заглянуть ему за спину, но Женя с торжествующей улыбкой прятал от нее виноград. Торжество длилось недолго. Сзади подкрался хитрый обезьян, подпрыгнул, располосовал кулек одним ударом когтя и весь виноград оказался на земле. И тут же был прикончен налетевшими лангурами. Женя пошел покупать новый виноград.

3. В ходе той же поездки мы останавливались с группой на ночевку в деревне Бадами.

Monkey

Обезьяна с конфеткой. Бадами.

Утром я проснулся и увидел в окне за решеткой грустного обезьяна, с тоской взирающего на фрукты, лежащие на моем столике. И я порадовался, что предусмотрительно закрыл окно. Но местные обезьяны смогли кое-чем поживиться. Мы уехали на осмотр храмов и пещер, а когда вернулись две девочки из нашей группы, жившие в одном номере, обнаружили, что их ограбили обезьяны. Девочки забыли закрыть окно в номере и дети Ханумановы получили доступ к их вещам. Всё съестное было уничтожено, а вещи раскиданы по номеру.

4. Свидетелем этой истории я не был, но ее источнику доверяю. Итак, один наш российский путешественник ночевал в гостинице в индийской глубинке. Проснувшись он увидел, как на столе сидит здоровенный самец и неторопливо с чувством поедает фрукты и сладости, оставленные там с вечера. Как оказалось, друзья этого путешественника утром решили погулять, а дверь за собой закрыть забыли, чем и воспользовался находчивый макак. Попытки его прогнать поначалу успехом не увенчались. Обезьян злобно скалил клыки и всем своим видом показывал, что всё, что на столе — его добыча. Только, когда в ход пошли летающие тапки и прочая мелкая утварь, уже объевшийся к тому времени макак, прихватив пару бананов, не спеша прошествовал к двери, укоризненно посмотрел на возмущенного туриста и скрылся.

5. Эта история произошла с нами совсем недавно в Таиланде на острове Чанг.

Обезьяны с острова Чанг.

Рядом с будкой, где продаются билеты на водопад Тхан Майон сидел на цепочке маленький симпатичный обезьяненок. Лене он очень понравился. Она подошла к нему поближе и они начали строить друг другу умильные гримасы. Мир и идиллия. И вдруг этот обезьяненок ни с того, ни с сего прыгнул с растопыренными лапами целясь когтями ей прямо в лицо. Лену спасло только то, что этот злодей был на цепи, которая оказалась слишком короткой. Когти зависли в воздухе в сантиметре от ее лица. А через пять секунд обезьяненок опять тихо и мирно сидел на своем месте и кокетливо смотрел на нас.

6. Были мы с группой в городе Лопбури.

Lopburi

К сожаленью рай обезьяний только раз в году…

Осматривали храм ангкорского периода, известный под названием Храм обезьян. А такое название у него из-за того, что там живут тысячи макак. Раз в году им устраивают праздник — накрывают для них столы со всякими вкусностями. Но мы были там в феврале, до праздника было далеко, и обезьяны были злые. Мы передвигались по храмовой территории все вместе и в один момент обнаружили, что стоим кругом спинами друг к другу, а вокруг нас все больше обезьян, чьи намерения добрыми никак не назовешь. Ситуацию разрядили местные служители храма, прибежавшие с палками и рогатками и спасшие нас.

7. Есть обезьяны и в камбоджийском Ангкоре. И тоже не очень воспитанные.

Monkey

Эй, буржуин, поделись айпадом с малоимущими! Ну, или дай ван доллар!

На наших глазах один западный турист чуть не расстался со своим Айпадом, когда фотографировал на него обезьяну. На моем старом сайте даже конкурс проводился, где нужно было придумать лучшую подпись к фото этого инцидента.

Злобный обезьян обиделся – вместо бхагсу кейка ему дали бублик…

Были во время моих странствий и другие истории, в которых участвовали дети Ханумановы. Однажды мы с Леной в Пури видели, как обезьяна сбросила с пальмы большой кокос прямо на крышу авторикши. А в Дхарамсале, когда мы наслаждались бхагсу кейками на балкон отеля забрался обезьян и до смерти напугал соседку-немку. На том же Ко Чанге на нас пытались напасть обезьяны недалеко от рыбацкой деревни Банг Бао — пришлось кидать в них картонные ящики. Не раз я видел, как обезьяны отбирали у туристов бутылки с водой. Много чего было. И, наверное, много чего еще будет 🙂

Сергей Мазуркевич

26.12.2013

Facebook Comments
Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.