Три истории о белой собачке

Гималайская собачка

Dog_Himalaya_small

Гималайская собака проводник

История первая.

Все индийские храмы, относящиеся не только к индуизму, но и к другим религиям, объединяет одно – перед входом в них следует разуться. Войти в храм в обуви – означает оскорбить богов. Нельзя и вносить с собой обувь в храм (например, в рюкзаке или пакете). Перед некоторыми храмами есть специальные места куда можно сдать свою обувку на хранение, но чаще всего ее оставляют перед входом у местных торговцев, которым по выходу следует заплатить несколько рупий. Иногда мы просто оставляли сандалии рядом с кучей других и, по возвращении находили их на месте (впрочем, по рассказам других путешественников случаи воровства обуви все же не так уж и редки).

Как известно, ходить босиком очень даже полезно. Однако для западного человека это не всегда приятно, да и с точки зрения гигиены не совсем приемлемо. Ведь не секрет, что в Индии разного рода амебы со товарищи прямо-таки гоняются за белыми людьми, стараясь подловить их на тех или иных проявлениях гигиенической неосторожности. Чтобы не давать им таких шансов при посещении храмов мы использовали обыкновенные медицинские бахилы. Можно было и носки, но их нужно было бы сразу же выбрасывать после одного храма, а пару бахил можно было употребить в дело несколько раз.

Местный народ с нас, конечно же, потешался. Иностранцы и так всегда объект повышенного внимания для индийцев, а если они еще на ногах носят какие-то смешные синенькие кулечки, то это повод для всеобщего восторга.

С этими бахилами и связана одна забавная история, приключившаяся с нами. Произошло это в Гималаях в долине Куллу {живописная долина в Индийских Гималаях} рядом с одноименным городом. Место красоты необычайной – горная река Биас и зеленые склоны Гималаев так и настраивают на возвышенные мысли. В таком вот воодушевленном состоянии мы вошли в храм Шивы и Парвати, построенный на том месте, где согласно преданию они в пещере творили любовь (пещера, кстати, сохранилась и в нее можно забраться, правда на четвереньках, что мы и сделали).

В этом храме обувь и прочее (к прочему относились фото и видеокамеры, так как в храме полный запрет на съемку) можно было сдать в маленькой комнате у входа. Мы так и сделали и, как обычно, натянули на ноги бахилы.

Поднявшись по небольшой лестнице мы начали свое знакомство с храмом. И тут нас увидела маленькая беленькая лисичкообразная собачка. Она бросилась нам навстречу и стала тыкаясь носом в ноги потявкивать и повизгивать, явно желая нам что-то сообщить. Мы пребывали в недоумении. Проявлений агрессии со стороны собачки не наблюдалось, но она все же что-то от нас хотела. И тут до нас дошло. Никогда в жизни не видев бахилы, она приняла их за обувь и пыталась объяснить нам дуралеям, что в храм в обуви нельзя – нужно вернуться и снять ее. Пришлось всеми возможными способами объяснять умной животинке, что на ногах у нас вовсе не обувь, а нечто похожее на носки. В конце концов, собачка от нас отстала, то ли удовлетворившись нашими объяснениями, то ли решив, что от этих странных людей непривычного цвета кожи можно ожидать всего, что угодно. А мы поразившись еще раз этой великой стране, где даже собаки знают как вести себя в храмах, продолжили свой путь…

История вторая (рассказал Костя).

Dog_Goa

Гоанский пёс.

После сложных горных маршрутов мы расслаблялись в Вашиште. Пару дней просто отдыхали — наслаждались гималайскими видами, отмокали в горячих источниках, ели форель, пили фрэши, общались с соотечественниками, которых тут оказалось немало.

Но долго бездельничать мы не могли. Молодые сильные тела требовали движения. И мы собрались на водопад. Не тот, что сбоку от Вашишта (Йогимата вотерфол) и на который есть хорошая тропа. Оба уровня того водопада мы уже исследовали в свое первое посещение Вашишта. В этот раз решили идти на тот водопад, что прямо над поселком. То, что никто из наших знакомых (да, и судя по интернет-форумам и из незнакомых тоже) туда никогда не ходил нас не смущало. И то, что по самым оптимистичным прикидкам топать до не нужно часа три-четыре — тоже не смущало.

Вышли утром, когда еще не было жарко. Поднялись до Дхарма гест-хауса (он выше остальных гестов и отелей) и от него потопали прямо вверх, переступая через следы жизнедеятельность коров, прошедших этим маршрутом чуть раньше.

Этих коров мы догнали. А вот обогнать их на узкой тропе было непросто. Помогли крики их хозяек и крепкая хворостинка, найденная мною. Священные животные, выражая свое недовольство мычанием, посторонились и мы двинулись дальше.

Но главные трудности были впереди. Все, кто ходил по Гималаям в курсе, что в горах тропинок много. И если идешь впервые, то понятия не имеешь, куда какая тропинка тебя поведет. И когда попадаешь на развилку, то стоишь и думаешь: куда пойти? Обе тропинки кажутся заслуживающими того, чтобы продолжить по ним свой путь. Но выбрать нужно одну. А тут еще сзади «старые приятели» своим мычанием сообщают, что они на подходе.

Наши муки выбора облегчила маленькая беленькая собачка. Появившись неведомо откуда, она бодро потрусила по одной из тропинок. Мы переглянулись. Это знак! – таково было общее мнение. Мы двинулись вслед за собачонкой.

И не ошиблись. Вначале она нас вывела к одному уровню водопада. Мы отдохнули, умылись ледяной водицей, сделали пару фото и отправились дальше (собачка терпеливо нас ждала). Дальше тропинка была едва заметной, то ныряла в сосновый лес, то задевала краем яблочные сады, то змеей ползла между огромными валунами. Ясно было одно — без собачёнки мы бы таким путем не пошли бы никогда.
Но именно эта дорога оказалась оптимальной. Мы дошли до основного уровня водопада примерно за два с половиной часа. И это была заслуга пёсика. Который куда-то исчез, как только мы оказались наверху.

Я может и забыл бы об этой истории. Мало ли куда собачка могла подеваться? Может, к примеру, встретила другую собачку и увлеклась? Объяснений ее пропаже можно много придумать.
Но как-то на одном из форумов по Индии мне попался рассказ о похожей истории. Начал «копать» на зарубежных сайтах и обнаружил, что, многие рассказывают, как их проводником была маленькая белая собачка (исчезавшая впоследствии). Есть даже ее фото. Причем на всех запечатлена одна и та же собака. При том, что рассказанные истории могли происходить в один день, а расстояния между пунктами, где они происходили исчислялись сотнями километров.

История третья (Андрей).

Pin-Parvati Pass

На перевале. Высота 5 400 м.

Моя история похожа на, рассказанную Костей. Не уверен, правда, что собака была та же, потому как сопровождавший нас пёс был размеров не маленьких. Правда, тоже белый и в меру пушистый.

Это было пару лет назад. Мы тогда первыми из соотечественников шли по маршруту Пин-Парвати {пеший маршрут из долины Пин в долину Парвати}. Уже после перевала (перевал Пин-Парвати — высота 5 400 метра), мы спускались к долине Парвати {долина Парвати — живописная долина в Индийских Гималаях}. Не секрет, что в горах спуск зачастую сложнее подъема. Дорога была тяжелой. Сыпучка, валуны, горные реки. Особенно реки доставляли массу неудобств, даже если были шириной всего три-четыре метра. Приходилось разуваться, закатывать по пояс брюки и ступая на острые камни перебираться на другую сторону. А тут еще горная болезнь. Все тягости пути скрашивали воспоминания о нахождении на перевале. Для меня это был один из самых важных моментов в моей жизни. Наверное, тоже самое испытывают альпинисты, поднимающиеся на Эверест. Но у каждого свой Эверест — для меня это была высшая точка перевала Пин-Парвати с сумасшедшим видом на заснеженные гималайские хребты. Я лежал на снегу, дыхание никак не могло восстановиться, но счастье переполняло меня. «Лучше гор могут быть только горы…» – вспомнил я в тот момент Высоцкого. Я был счастлив и заснеженные вершины Гималаев разделяли со мной мое счастье.

Но это было днем ранее. А в тот день, когда мы повстречали белую собаку мы медленно, но уверенно продвигались к долине Парвати. Никто из нас потом не мог вспомнить, где она к нам прибилась. Шли-шли и вдруг заметили, что с нами уже давно идет собака. Ну, идет себе — пусть идет. Она нам не мешала. Наоборот, скрашивала своим присутствием дорогу.
Уже ближе к вечеру мы наткнулись на серьезную водную преграду. Перейти бурную реку вброд не представлялось возможным. Наш проводник повел нас вдоль берега, объяснив, что где-то будет переправа. Он оказался прав. Переправу мы нашли. Выглядела она не очень солидно. Железный ящик на тросах. Первым на тот берег отправлен был один из шерпов {непальские носильщики}. Затем настала очередь рюкзаков. И только потом начали переправляться мы. Не самая приятная переправа, скажу честно. Висеть в железном ящике на высоте нескольких метров над бурным водным потоком — лично мне было страшно. А тут еще после того, как переправился последний носильщик, оборвался один из тросов и переправа перестала действовать. Собаке, оставшейся на том берегу это не понравилось. Она жалобно завыла. Ее вой стоял в наших ушах все время, пока мы удалялись от места переправы.

Через пару часов мы остановились на ночевку. Шерпы достали газовые грелки и стали готовить ужин. Надоевшие чапати {простая хлебная лепешка} и чечевица уже просто не лезли в горло. Мы вяло переговаривались о том, что уже завтра окажемся в местах более цивилизованных, где будет настоящая еда. И в этот момент мы услышали радостный лай (я не знаю можно ли так сказать про лай собаки, но тогда я был уверен, что он именно радостный). Белая собака нашла нас. Как она переправилась через реку? Загадка. Наш проводник был удивлен не меньше нас, как он сказал нам — перейти реку собаке было просто негде. Тем не менее это была та самая собака, что нас сопровождала. Наша радость была бурной. «Бедный» пёс был затискан и накормлен теми самыми чапати, которые мы никак не могли доесть.

Сергей Мазуркевич

Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!

02.07.2015

Facebook Comments
Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.